В Лао Лао Хен Ян (Вечные разговоры о геронтологии) говорится: «Половое желание мужчины и женщины как дао инь и ян в природе». Эти слова означают, что половое желание мужчины и женщины совершенно естественно и само по себе не является ни плохим, ни хорошим. Согласно теории ТКМ, чрезмерно активная половая жизнь, как и отсутствие таковой, приносит вред здоровью. Чже Лон (281-341), известный врач периода династии Чжоу и дао-сист, подытожил эти мысли в Ней Пиан (Основное писание): «Человек не должен полностью лишать себя возможности удовлетворять свое половое желание. В этом случае инь и ян не соединяются, из-за чего возникают заболевания, вызванные застойными явлениями. Те, кто страдают от таких недугов, причиной которых является горечь неудовлетворенности, которую они испытывают из-за постоянного подавления своего полового желания, рано умирают. Тем не менее невоздержанность в половой жизни так же сокращает человеческую жизнь. Лишь умеренная половая активность способствует сохранению здоровья и разума человека».
Как было сказано выше, продолжительность жизни напрямую зависит от количества сущности Чжин в почках. Кроме врожденной и приобретенной Чжин, есть так же другой вид этой сущности, который известен китайской медицине. Это так называемая Шень чжи чжи Чжин, или репродуктивная сущность. В мужском организме она связана со спермой, а в женской — с процессом менструации. Во время эякуляции мужчины теряют эту репродуктивную сущность. Когда мужчина молод, эта сущность в их организме легко восстанавливается. Однако с возрастом, когда человеческие органы и пищеварительная система уже не работают так хорошо, как в молодости, организму труднее создавать ци в большом количестве и таким образом накапливать Чжин.
СУЩНОСТЬ ЧЖИН, ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ И ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ
Сущность Чжин используется для одной из трех целей: для произведения потомства, для наслаждения и для изменения самого человека. Произведение на свет потомства — это зачатие и рождение детей. Наслаждение в данном случае — это получение удовольствия от половой жизни. Изменение означает духовную трансформацию и физическое восстановление, омоложение. Выше было сказано, что возраст человека зависит от состояния его почек, и, кроме того, будет справедливо добавить, что и от количества сущности Чжин, которая в них находится. Сущность Чжин, которая не используется для размножения и наслаждения, используется для восстановления организма человека. В детстве я с родителями жил в городке, где большинство людей были католиками, хотя моя семья исповедовала протестантство. Часто, когда я бывал в гостях у моих друзей, к их родителям приходили католические священники, на ужин или просто поговорить. Эти люди вызывали у меня любопытство, поскольку я знал, что они дали обет безбрачия. Я заметил тогда одну вещь — кожа у них была очень гладкая, и выглядели они очень молодо для своих лет. Такой моложавый вид можно было объяснить тем, что жизнь у них была относительно спокойной и легкой, ведь им не приходилось беспокоиться о семье или много работать. Конечно, до некоторой степени так оно и есть. Однако когда позже я узнал о связи между спермой и сущностью Чжин, мне стало ясно, что их моложавый вид и по-детски гладкая кожа являются наглядным подтверждением существования такой связи. Позже, когда я стал буддистом, то замечал, что буддийские монахи, тоже давшие обет безбрачия, так же молодо выглядят и обладают гладкой кожей.
Хотя некоторые специалисты китайской медицины утверждают, что путь к бессмертию лежит через полное воздержание от половых связей, все же более здоровой и естественной кажется умеренная сексуальная активность, при которой остается время на полное восстановление сущности Чжин, потерянной во время предыдущего полового акта. Для определения безопасного количества половых актов, заканчивающихся эякуляцией, необходимо учитывать ряд факторов. Во-первых, это конституция и состояние здоровья мужчины. Крепкий, здоровый мужчина может совершать половые акты чаще, чем слабый и больной. Во-вторых, молодой мужчина может чаще заниматься сексом, чем старым. В-третьих, чаще всего можно совершать половые акты весной, реже — летом и осенью, и еще реже — зимой, причем старые и больные люди в это время года, возможно, вообще должны воздерживаться от половой жизни.
КАК ЧАСТО МОЖНО СОВЕРШАТЬ ПОЛОВЫЕ АКТЫ?
В разных китайских источниках указывается различная рекомендуемая частота половых актов в зависимости от возраста человека. Обычно я говорю своим пациентам мужского пола, что мужчина лет до двадцати пяти может совершать один-два акта в день, а после этого должен как следует выспаться ночью, до тридцати — не чаще одного раза в день, до сорока — раз в два или три дня, до пятидесяти — раз в неделю, до шестидесяти — раз в двадцать дней, после шестидесяти — раз в месяц или реже. Тем не менее степень эрекции и половые способности у каждого мужчины свои, поэтому указанный выше ритм половой жизни является очень приблизительным. По этой причине Ху Лин-тай, терапевт периода династии цин (1644-1911) утверждал, что в этом деле главное — следовать своему естеству. В данном случае это означает, что мужчина должен совершать половой акт только тогда, когда испытывает полную эрекцию. Большинство мужчин после сорока лет испытывают снижение полового влечения. После полового акта им требуется несколько дней, а иногда и неделя, чтобы половое желание появилось вновь. Мужчины в возрасте после полового акта также могут испытывать чувство усталости, слабости или апатичности. Мужчине не следует снова заниматься сексом, пока у него есть эти симптомы. Не следует заниматься сексом повторно в случае бессонницы, возбуждения, головокружения, шума в ушах, болей в спине или сердцебиения.
Зависимость частоты половых актов от времени года основывается на представлении китайцев о том, что существует сезонное увеличение или уменьшение энергии не только в природе, но и в организме человека. Весной энергия восстанавливается, увеличивается и бьет ключом. Весна — это время года, когда сексом можно заниматься чаще всего. Летом и осенью энергия начинает уменьшаться, поэтому частоту половых актов в это время следует сократить. Зима — это время накопления и покоя. Этот сезон соотносится с почками. Это означает, что в это время года почкам необходимо восстановиться и подготовиться к новому году. Даосист мастер Лю Кин утверждает: «Весной человек может терять Чжин хоть каждый день, летом и осенью — не чаще двух раз в месяц, а зимой должен сохранять Чжин и не выпускать ее из себя. Дао небес сохраняет ян зимой. Если человек будет следовать этим правилам, он проживет долгую жизнь».
Следует сказать, что выше мы говорили о половом акте с эякуляцией. Половые акты, которые не сопровождаются эякуляцией, могут производиться чаще, ведь при этом не теряется сущность Чжин. Однако мужчина не должен задерживать Чжин до того момента, когда возникают спазмы внизу живота, поскольку это может вызвать заболевание мочеполовой системы и негативно повлиять на здоровье и долголетие человека.
СУЩНОСТЬ ЧЖИН В ЖЕНСКОМ ОРГАНИЗМЕ
Все вышесказанное о связи половой жизни и сущности Чжин относится к мужчинам, поскольку мужчина теряет эту сущность во время эякуляции, чего с женщиной, естественно, не происходит. Однако это не означает, что по время полового акта женщина не теряет Чжин. Она теряет его, но в меньших количествах. Однако в женском организме эту сущность поглощают в больших количествах частые беременности, беременность в немолодом возрасте, продолжительное кормление грудью или кормление грудью в немолодом возрасте. Кроме того, женщина теряет чрезмерное количество Чжин при сильных менструальных кровотечениях, и менопауза в пожилом возрасте является, можно сказать, спасением для организма женщины, поскольку в этом возрасте единственный способ продлить жизнь — это сохранить как можно больше сущности Чжин.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ
Необходимо добавить, что заниматься сексом не следует в состоянии интоксикации или усталости. Когда человек устал, его ци находит уже на низком уровне. Потеря сущности Чжин в этом состоянии только усилит недостаток ци и не даст возможно-сти ци восстановиться. Согласно китайской медицине, алкоголь является горячим и острым напитком. Он портит и ян и инь. Сущность Чжин является основой и ян и инь в организме человека. Если человек теряет свою репродуктивную сущность, когда его сущность Чжин и ци уже уменьшилось, это приводит к дальнейшему истощению ци и Чжин. Не следует много заниматься сексом на переполненный или пустой желудок. Когда желудок полон, ци накапливается в нем, чтобы переварить и продвинуть пищу по пищеварительному тракту. Во время полового акта ци передвигается из желудка в область почек и гениталий. Таким образом, процесс пищеварения и, следовательно, процесс образования ци замедляется и нарушается процесс образования новой Чжин. Когда человек голоден и его желудок пуст, ци ослаблено и его следует восстановить. Как было сказано выше, в этот момент не следует терять сущность Чжин.
Половое влечение рассматривается ТКМ как прерогатива ян ци. Оргазм и эякуляция — это бурное нарастание и высшая точка ян, во время которой оно начинает преобразовываться в инь. Используя китайские травы, можно искусственно стимулировать ян ци, чтобы усилить половое влечение и стимулировать эрекцию у человека, который уже получил удовлетворение и устал от занятий сексом, а также от наркотиков, алкоголя, стресса, от нервного перенапряжения или от работы. Однако такая искусственная стимуляция приводит к потере сущности Чжин в организме, который путем саморегуляции создает условия, не дающие возможности ее расходовать в этот момент. Поэтому использование афродизиков очень вредно для здоровья.
ДАО ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ
Читатели, которые знакомы с произведениями китайской литературы на тему половых отношений, несомненно, слышали о том, что мужчина может увеличить свое ци, улучшить здоровье, продлить жизнь и даже достичь дао, если будет заниматься сексом без эякуляции с большим числом молодых женщин. Возможно, это правда. Тем не менее подобная практика ведет к половому вампиризму в случае, если использовать ее правильным образом, и к болезни, и даже к смерти, если пользоваться ею неправильно. Чжу Дан Си рассказывает об этом методе в своем трактате Чже ци Ю Лунь (Трактат, написанный на основе практических исследований):
«Я считаю, что Кян чжин (Всемирная формула тысячи золотых монет), созданная Сун Си Мао, предназначена для мужчин, находящихся в цветущем возрасте, которые пышут силой и желанием, а соки их тела волнуются сильнее, чем прежде. Такая методика способна придать им дополнительные силы. Однако ее могут использовать лишь те, кто обладает крепким здоровьем и чье сердце остается спокойным даже в присутствии очень соблазнительной женщины. Этот метод сложно использовать тем, кто не обладает сердцем мудреца и здоровьем бессмертного.
ПОДЧИНЕННОСТЬ ПОСТЕЛИ
В Китае склонность, приводящая к чрезмерной сексуальной активности, называется фан лао, или подчиненность постели. Половое желание — это выражение чрезмерного ян ци и сущности Чжин. Сексуальная активность приводит к потреблению этой энергии и сущности. Умеренность в сексе очень приятна и действует успокаивающе. Поскольку она приводит к экономии ци, она полезна для здоровья и долголетия. Неумеренный секс — верный способ сократить продолжительность жизни. Несколько столетий назад известный даосист мастер Лю Кин написал: «От того, как ведет себя человек в постели, зависит, продлит ли он себе жизнь, или преждевременно убьет себя». В Китае известна история о старике по имени Бао Хуи, который, дожив до 88 лет, мог без труда проходить большие расстояния. Когда его спросили о секрете его долголетия, он ответил: «У меня есть волшебная подушка, которая принадлежит только мне». Когда его спросили о материале, которым набита эта подушка, Бао Хуи ответил: «Ее волшебство заключается в том, что я не делю ее ни с кем в течение пятидесяти лет».
Чжу Дан Си был настолько уверен в том, что неправильные диета и занятия сексом являются основными причинами, из-за которых человек болеет и рано умирает, что начал свой «Трактат, написанный на основе практических исследований» с главы «Предупреждение о том, к чему приводят неумеренность в еде, питие и половой жизни»: «В Жуан сказано, что главные желания человека — это пища, питие и секс. Я часто ловлю себя на мысли, что стремление к удовлетворению сексуального желания — это более высокая материя, а желание пищи и пития более приближены к нашему телу. В мире мало кто не одержим стремлением удовлетворять эти желания. Если человек хочет достичь дао, он должен всерьез задуматься о том, как научиться их контролировать».
ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ- БИЧ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Окологические заболевания- бич нашего времени. Пациенты и их родные ищут любые пути и возможности, чтобы избавиться от рака. В том числе обращаются к врачам традиционной китайской медицины с последней надеждой и, как правило, с большим запозданием. Среди обратившихся есть немалое число людей, для которых фитопрепараты традиционной китайской медицины стали спасением. Рассказывает врач традиционной китайской медицины Наталья Бородина. Подробнее..
Консультация фитотерапевта Алла Владимировна Ёжикова - педиатр, остеопат, клинико-лабораторный диагностик. Ученица профессора Тяньцзиньского университета ТКМ В. Г. Начатого. Подробнее..
«Лаоли» и «Ху ган»: эффективность доказана В научно-исследовательском институте фундаментальной и клинической иммунологии (НИИФКИ) завершилось исследование лечебных свойств препаратов традиционной китайской медицины. Подробнее..
Путь здоровья для запада. Уважаемый читатель! Мы живем в самый разгар оздоровительной революции. Большинство людей вследствие определённых аспектов современной жизни имеют большие проблемы со здоровьем. Это стрессовые состояния, плохая экология, неправильное питание, побочные действия от химических лекарств и т. д. Подробнее..
Пульсовая диагностика. Как известно, основным диагностическим методом принятом в восточной медицине является диагностика по пульсу, снятому в определенных точках лучевых артерий пациента, параметру всегда присутствующему у живого человека. Пульсовая диагностика является для восточного целителя самым достоверным и тонким диагностическим методом, поэтому ему и отведено отдельное место в ТКМ. Подробнее..
Программа профилактики и лечения коронавируса covid-19 препаратами ли вест Врачами корпорации «Ли Вест» из Сибирского института интегративной медицины совместно с китайскими коллегами из Пекинской Академии ТКМ разработан проект программы для включения в протокол профилактики и лечения коронавируса Ковид-19 в России на ДОГОСПИТАЛЬНОМ уровне. Подробнее..
Чага против коронавируса Водный экстракт березового гриба чаги подавляет развитие коронавируса — к такому выводу пришли специалисты научного центра вирусологии и биотехнологии «вектор» роспотребнадзора. об этом сообщает издание сибирского отделения ран «наука из первых рук». Подробнее..